Реальна ли замена подшипник зад. рычага без полного снятия?

Сообщение 03.11.2018 16:26

При осмотре Ёхана обнаружено гнездо пушного зверька в заднем подшипнике правого рычага.
Может быть кто то делал замену без снятия проводки датчика , троса ручника и тормозных трубок?
Понятно что все очень надо делать осторожно и тем не менее возможно ли:
Максимально вывесть машину со стороны замены.
Упереть подставкой в рычаг в район пружины.
Стянуть пружину.
Открутить амортизатор.
Открутить задний стабилизатор.
Открутить болт оси подшипника ( е20) .
Осторожно немного опустить передний край рычага чтоб подшипник оказался виден но тело рычага еще было в пазу крепления.
Выбить потроха с рычага ( монтировка или хороший прочный кусок арматуры я думаю подойдет + кувалдометр )
Запрессовать тарелочным съемником ( типа жигуляторского для саленблоков и старого болта )
Домкратом под ухо крепления аморта на рычаге и трубой под рычаг вправить обратно и зафиксировать болтом.
Далее в обратном порядке...
Подъемника нету делаю все на стоянке где стоит газель.
Сегодня остановился потому что заметил течь задних амортов. Теперь потихоньку закажу и буду морально готовится.
До ваньки пять лет был цитромон берлинго с задней торсионной подвеской и игольчатыми подшипниками - ничего страшного только надо так сказать " не отступать и не сдаваться" а дальше само пойдет :))
Начинающий ванеовод. Газелист со стажем.
vadik314
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01.11.2018 23:51
Город: Москва
Авто: wdb4147001n229724
Имя: Вадим

Сообщение 03.11.2018 21:11

На месте не вариант... Там и на снятом рычаге не так то просто подшипники выбить. Желательно иметь поблизости пресс...
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 28.11.2015 18:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 04.11.2018 00:46

vadik314 датчик трогать не стоит, его разъем надо отключить в пороге. Все остальное если не снимется не трудно меняется.
Для демонтажа рычага нужна яма или эстакада. Иначе там никак. Старые подшипники не очень легко выходят... Новые не трудно запрессовать, пресс там совсем не нужен.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3725
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 04.11.2018 09:25

Спасибо за советы! С гаражами и эстакадами в москве беда... Гараж с доками стоит от 600 т.р. за железный кривосваренный и от лимона за нормальный капитальный :(((. Без доков - да - от 60 т.р. в основном около начавшихся строек старые хозяева продают лохам пока не снесли за их же счет..
Я когда с цитромоном берлингосом в "спаринге" был кидал под зад пару колес с каждой стороны и лез под него. место мало но жим от груди и подкатной домкрат делали свое дело :) Больше всего боюсь за тормозные трубки- при снятии если не свернется шлиц на ней то завернется сама трубка. Колодки ручника один фиг замена..
Просто думаю что раз в подшипнике люфт то скорее он уже разбит и внутренние обоймы с распорной железной втулкой выйдут без проблем. ну а далее на перекос через одну обойму в торец другой и кувалдометр плюх!

Мачо! какие задние аморты порекомендуешь? Смотрел на форуме - от ашки подходят. Приглядываюсь к КУВ. Все равно в круг менять хотелось бы одной фирмы и одной серии.
Начинающий ванеовод. Газелист со стажем.
vadik314
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01.11.2018 23:51
Город: Москва
Авто: wdb4147001n229724
Имя: Вадим

Сообщение 04.11.2018 14:47

vadik314 писал(а):внутренние обоймы с распорной железной втулкой выйдут без проблем

Не обольщайтесь, потроха вы вытащите без проблем, а вот наружную обойму вряд ли там стенка 1мм. Обойма выбивается только снаружи как с одной стороны так и с другой, что усложняет задачу. Рычаг не сложно снять там все отстегивается элементарно со своими нюансами. Я вывешивал машину на козлики и чурбаны и снимал. Если одну обойму победили, вторая снимается легче пареной репы, берете башку на 27 по-моему вставляете её в отверстие рычага с удленителем (с той стороны где извлекли первую обойму) и бьете молотком. Вторая обойма вылетает на ура.
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 09.09.2016 09:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 04.11.2018 14:54

vadik314 я не взглянул что у Вас ванька, описание дал по ашки как на Ванео не в курсе.
Делать надо хорошо плохо само получится.
Аватара пользователя
Пандаведь
 
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 09.09.2016 09:51
Откуда: Пушкин
Город: Пушкин ,СПб
Авто: WDB1680331J598256
Имя: Михаил

Сообщение 04.11.2018 20:14

vadik314 от ашки быстро вытекают. Рекомендую Сакс-Боги или Бильштайн, а там смотрите по баблу. Чем дороже тем лучше.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3725
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 11.11.2018 14:38

Всем спасибо за советы! в москве при плюсовой температуре сырость такая что кажется что где то минус пять. Поэтому решил подождать недельку - другую либо найти гараж либо уж когда совсем скучно станет. Тем более заказал комплект передней подвески - аморты, пружины, тяги , опоры и шаровые - мож все сразу забабахаю..
Начинающий ванеовод. Газелист со стажем.
vadik314
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01.11.2018 23:51
Город: Москва
Авто: wdb4147001n229724
Имя: Вадим

Сообщение 12.05.2019 21:45

Всем привет! Как говорится сам спросил - сам ответил. Итак ответ - можно! Я делал так т.к. предидущий хозяин наклепал аллюминиевый листик на брюшко Ёхана от конца передней защиты до держателя запаски. Идея у него была хорошая, поэтому именно чтобы не расклепывать лист и добираться до тросика ручника и разъема АБС делал все на месте не снимая ни ручник, ни трубки тормозные, ни провод АБС. Конечно, надо соблюдать осторожность, но чтото страшного, чтоб что-то оторвать, надо сильно прощелкать клювом :acute: .
Брал три домкрата: подкатной и два столбиковых. Одну стойку для подстаховки.Набор инструмента с Е-головами, головки и ключи на 16 и 18( во многих наборах их нет), ключ накидной Е-24. Также захватил мультипликатор 5:1 чтоб работать в ограниченном пространстве под машиной. Молоток 1.5 кг. Монтировка круглая. Обрезки досок 50мм штук пять. Картонка чтоб было комфортно лежать.
Приступим: домкратим машину.
Снимаем запаску и держатель запаски - два болта на 13.
Ставим подпорку под заднюю балку чтоб страшно не было.
Если меняем аморты то откручиваем пластиковый щиток справа две гайки на 10, если слева то также кронштейн глушителя болт Е-10.
Подставляем домкрат с большим ходом под рычаг, расслабляя амортизатор.
Откручиваем амортизатор - нижние болт с гайкой на 18, верхние на 16.
Опускаем домкрат и вытаскиваем пружину.
Откручиваем ось рычага внутри клал ключ на Е 24, снаружи головка на Е24 через мультипликатор. Выкрутилась без проблем.
Подкладываем деревяшку высотой примерно 20см под рычаг, чтоб он лежал на ней.
Откручиваем верхний болт стабилизатора - на 18.
Вытаскиваем рычаг со стороны оси вниз чтоб стал виден весь подшипник.
Вытаскиваем что вытаскивается ( у меня вылезла ось и потроха подшипников - сепаратор и ролики)
Перетаскиваем тросик ручника и провод абс на верх рычага. ( провод без проблем, чтоб перетащить ручник надо заднюю часть рычага сдвинуть к центру - тогда ручник прослабится и спокойно перетягивается на верх)
Домкратом поднимает рычаг так , чтоб он зашел обратно в подрамник, но были видны обоймы подшипников.
Монтировкой цепляемся за буртик обоймы подшипника с внутренней стороны рычага и любя ударяем молотком ( у меня обойма вылетела со второго удара - да она вылезает на миллиметр, но сидя лицом к рычагу пальцем чувствуешь изнутри где монтировка на буртике и бьешь молотком 1.5 кг.)
Головкой на 27 с удлинителем изнутри бъем по внешней обойме подшипника( желательно хорошо отцентровать перед ударом - вылетела также со второго удара.)
Чистим щеточкой, тряпкой до блеска посадочные места подшипников.
Разбираем новые подшипники, берем внешние обоймы.
Вставляем новую обойму с внутренней стороны рычага и при помощи старой обоймы и тарелочного запресовщика ( две шайбы диаметром 60-80мм и болтом с гайкой) запрессовываем обойму. Обойма уходит вглубь рычага примерно на 2-3мм от края рычага - там еще нужно место для сальника, который закрывает весь подшипниковый узел.
Снаружи заправляем проставку, смазывая смазкой ( я мазал мобил1 универсальная - она меньше подвержена высыханию в таких узлах)
Запрессовываем внешнюю обойму с внешней стороны при помощи также старой обоймы и молотка.
Вставляем стальную ось- проставку.
Вставляем снаружи и изнутри внутренние части конических подшипников.
Проверяем чтоб сальники встали на свои посадочные места.
Приспускаем рычаг, перетаскивае ручник и провод абс под рычаг.
Домкратом направляем рычаг в подрамник и фиксируем новой осью. Протягиваем с усилием " до хренА "
Все остальное в обратном порядке, играясь домкратом чтоб совпадали отверстия в амортах и стабе.
У меня заняло пару часов, неторопясь.
Мультипликатором не сорвал ни одного болта, просто потихоньку крутил.
Начинающий ванеовод. Газелист со стажем.
vadik314
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01.11.2018 23:51
Город: Москва
Авто: wdb4147001n229724
Имя: Вадим


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1