B-180cdi проблема с двигателем.

Сообщение 30.05.2018 20:42

Машина: W245, B-180cdi, вариатор, 2008г. Есть две проблемы с двигателем, первая: при температуре двигателя от 80 до 82 гр. начинают плавать обороты (дёргаться) с частотой примерно 1 секунда, при этом с такой же частотой открывается и закрывается мотор заслонки (хорошо видно под капотом), такое впечатление что двигатель пытается заглохнуть, при этом открывается заслонка что бы не дать заглохнуть, затем закрывается и по новой. Если подождать на холостых пару минут, то температура немного возрастает и этот эффект резко пропадает. Температуру контролировал на Delfi 150 (китайский клон). На компе видно что с частотой скачков так же меняется и давление в рампе и клапан давления также отрабатывает, всё дёргается с одинаковой частотой. Я слышал, что надо копать в сторону клапана давления на рейке, но неужели он может подклинивать только при определённой температуре, а при небольшом превышении опять нормально работать. Вторая проблема вылезла недавно, вероятно в связи с аномальной жарой у нас. После прогрева двигателя, когда температура растёт выше 82-84 градусов, при разгоне в диапазоне 1400-1800 оборотов матор тупит и сильно дымит чёрным дымом, после 1800 оборотов "выстреливает" как пуля и едет без проблем, потребление нормальное. Если двигатель остынет ниже 80гр, всё работает отлично, не дымит, тяга отличная. Подскажите пожалуйста в какую сторону копать, на какие показатели датчиков обратить внимание? Параметры по всем датчикам показывает сканер Delfi 150. Читал что вроде ЕГР всему вина, но не могу понять почему так от температуры зависит? Фильтры поменял.
karsotrade
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25.02.2015 23:48
Город: Балтийск
Авто: B-180

Сообщение 06.06.2018 21:21

Снял воздушный смеситель, а там ... жуть! Воздух проходил через два маленьких отверстия в нагаре, диаметром по сантиметру! Как двигатель работал не понятно? Я всё вычистил, так же почистил клапан ЕГР, проверил на вакум, не застревает пружина очень тугая. Всё собрал, заводилась долго, но завелась выплюнув огромное облако дряни. Мощьности прибавилось, двигатель "задышал", но проблемы остались. До выхода двигателя на рабочую температуру (80гр.) двигатель работает как часики и мощность отличная, и дыма нет! Как только двигатель прогреется, начинает дёргаться на холостых https://youtu.be/bf4cYmyhpyI и на ходу в районе 55-60 км/ч. Когда дёргаются обороты то видно как постоянно в такт с дёрганиями работает эл. мотор управляющий заслонками во впускном блоке. Если машина стоит и работает на холостых, то дёрганья холостых перестают через пару минут но тупление и дым на ходу остаются. Так же если на месте резко газануть то обороты набираются как бы в 3 этапа с подтормаживанием и дымом. Когда на холостых дёргался двигатель, я скинул вакумную трубку с клапана ЕГР и дёрганья тут же прекратились. Подскажите пожалуйста куда копать? Ошибок нет ни по двигателю ни по коробке. Может всё таки что то с ЕГР?
Вложения
a1.jpg
a3.jpg
a4.jpg
a5.jpg
karsotrade
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25.02.2015 23:48
Город: Балтийск
Авто: B-180

Сообщение 12.06.2018 00:29

Решил ещё раз снять клапан ЕГР и рассмотреть поподробнее. Сам клапан двигается нормально, без заеданий, пружина очень тугая не ослабда, но показалось, что клапан немного пропускает воздух в закрытом состоянии. Создав вакуум (ртом), клапан частично открылся и я ещё раз тщательно протёр тряпкой с ацетоном поверхность клапана и корпуса в местах прилегания. Ещё пришла мысль, что может вакуум плохо "сбрасывается" после отключения клапана. Для проверки этой версии я снял крышку с электро клапана управляющего вакуумом который открывает ЕГР, под крышкой сетка (фильтр), так вот эта сетка была сильно загрязнена, после очистки крышку поставил на место. После этих манипуляций двигатель наконец заработал нормально!!! Перестал дёргаться, тупить и дымить! Не знаю что помогло, чистка клапана или фильтра, но двигатель отлично заработал, съездил из Риги в Калининград, расход 5.2 и тяга отличная, до этого расход ниже 6 литров не опускался.
karsotrade
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25.02.2015 23:48
Город: Балтийск
Авто: B-180


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1