Снятие / установка коробки передач (МКПП, АКПП)

Сообщение 21.10.2012 12:32

С одним из нашим одноклубником из Калуги приключилась неприятность, предсмертное состояния МКПП.
Симптомы:
- вой, стук
- посторонние звуки в трансмиссии

Причиной скорее всего явилось езда с раздолбанной кулисой, постоянно выпадающий штифт одного из рычагов кулисы. Постоянные включений с хрустом, недовключений, стружка и т.д. сделали свое дело.

Не дожидаясь полного заклинивая было решено менять коробку. Коробка найдена и сегодня поехала в Калугу. Тащить машину ко мне не решились ввиду сомнительности приключений...

Ввиду того что в Калуге А-шка это эксклюзив, меня попросили сделать руководство к действию, т.к. снимать/ставить придется своими силами.

Все будет описано на примере дизельной машины с 1.7CDI и МКПП.
Коробки полуавтоматы снимаются совершенно так же как и МКПП, за исключением дополнительной мороки с системой автоматического сцепления, но там нет ничего сложного.
С АКПП все принципиально так же, но там добавляются трубки масляного охлаждения. По хорошему по АКПП стоит написать отдельно, но пока я сам не снимал, сделать этого не могу.

Данная информация будет так же полезна тем кто собирается заменить сцепление, маховик, выжимной подшипник, задний сальник коленвала. В принципе в любом случае при снятии МКПП очень настоятельно я бы советовал оценить состояние всего вышеперечисленного и если есть сомнения то заменить.

Итак поехали!

1) Сливаем масло с коробки передач если оно нам в будущем необходимо (на механике нижняя пробка)

2) Отделяем подрамник с двигателем и коробкой передач от кузова.
Снятие (отделение) подрамника с двигателем и КПП

3) Откручиваем подвесной подшипник (2 болта) и выдергиваем правую полуось из коробки передач
Болты подвесного к блоку - 20 Nm

4) Выдергиваем левую полуось из коробки передач, поддев монтировкой.

5) Откручиваем нижние болты соединения коробки передач и двигателя.

6) Подставляем подкатной домкрат под двигатель через брусок в районе место сочленения с коробкой передач. Приподнимаем.

7) Откручиваем коробку передач от левой передней и задней подушки.
Болты - 55 Nm

8) Поднимаем домкратом двигатель так что бы коробка при снятии прошла над подрамником.

9) Придерживаем и откручиваем все болты соединения коробки и двигателя, не забывая снять стартер, т.к. 2 его болта так же соединяют коробку и двигатель.
Болты - 20 Nm

10) Снимаем коробку передач

Установка в обратном порядке
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 16.04.2013 12:25

Спасибо за подробное описание.
Мне придется менять коробочку.
Есть вопрос: на Cdi подойдет коробка от бензина?
Механика.
Вопрос 2: "Коробка найдена и сегодня поехала в Калугу." - Вы не поможете мне найти коробку на замену?
WDB1680071J150458
Санкт-Петербург
Владимир
cyberlilo
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16.04.2013 12:11
Откуда: Санкт-Петербург
Город: Санкт-Петербург
Авто: A160Cdi W168 1,7

Сообщение 14.10.2013 11:13

Такая же проблема((( Я так понял двигатель и коробку нужно сначало снять с машины, а потом разделывать ??
Семь раз отрежь, а один раз отмерь !!!
Аватара пользователя
orbet_zissman
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12.10.2013 23:38
Город: Почти Еуропа
Авто: Vaneo 1.7 CDI МКПП

Сообщение 14.10.2013 18:29

cyberlilo писал(а): Вы не поможете мне найти коробку на замену?

Вова, ты там в Питер вроде как собирался? Щас тебе полная тележка посылок наберётся)))) :trollface:
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 11.07.2012 17:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 14.10.2013 20:46

orbet_zissman писал(а):Такая же проблема((( Я так понял двигатель и коробку нужно сначало снять с машины, а потом разделывать ??

Все верно, снимать вместе с подрамником.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 09.11.2013 22:32

я вот сегодня на vaneo 1,7 CDI снимал коробас и менял комплект сцепления + сальник КВ и в догонку 2 передние подушки. Так движок оставил на домкрате, а так да - подрамник на демонтаж. Но это касается рестайла, в дорестайле подрамник двухсоставной и можно демонтировать только левую половину. Это касается w168 и ванео. Алготитм работы описан подробно товарищем macho :drinks: . Только есть одно Но: надо кучу специальных ключей и не у каждого они есть, а покупать их ради разовой работы довольно накладно. И к справке, оригинальное сцепление ходит на А классе и ванео порядка 200 тыс. :diablo: :diablo: :( :diablo:
4etlalin
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09.11.2013 22:24
Город: minsk
Авто: vaneo

Сообщение 10.11.2013 04:17

есть одно Но: надо кучу специальных ключей и не у каждого они есть, а покупать их ради разовой работы довольно накладно

А что за спец. ключи?
Набор E-шных головок, набор торксовых бит, динамометрический ключ - вот пожалуй и все что из нестандартного.

И к справке, оригинальное сцепление ходит на А классе и ванео порядка 200 тыс.

Из моего опыта 200тыщ ходит все узлы сцепления в том числе маховик, дальше +- начинаются проблемы.

Если вы тот человек кто покупал у меня маховик + сцепление, если не понадобилось - набирайте я в Минске и уже на связи.

P.S. подкорректировал первый пост, исходя из опыта :acute:
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 10.11.2013 11:24

не, это не я. А насчет ключей, так не у каждого есть динамометрический ключ (от 40$) и наборы Е-шных головок, торксовых бит.как правило у народа стандартные ключи и чемодан на 98 или более предметов. Это из личного.
4etlalin
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09.11.2013 22:24
Город: minsk
Авто: vaneo

Сообщение 07.12.2013 12:59

Сколько примерно стоят работы по снятию и установке двигателя на Ванео ?
Семь раз отрежь, а один раз отмерь !!!
Аватара пользователя
orbet_zissman
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 12.10.2013 23:38
Город: Почти Еуропа
Авто: Vaneo 1.7 CDI МКПП

Сообщение 22.12.2013 21:53

от 350 по замене сцепы
4etlalin
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09.11.2013 22:24
Город: minsk
Авто: vaneo

Сообщение 22.12.2013 21:58

от 350 по замене сцепы

Я беру меньше за эту работу.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 22.12.2013 23:01

Я беру меньше за эту работу.

может к тебе приехать поменять сцепу? дешевле выйдет чем в неметчине менять :rukalico:
Не стоит ездить быстрей, чем летает твой ангел хранитель
A140
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10.11.2013 16:51
Город: köln
Авто: W168

Сообщение 22.12.2013 23:32

A140 да пожалуйста, но думаю если хорошо поискать и рядом где найдете.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 23.12.2013 00:14

пока не задавался конкретно этой целью но скоро прийдется,выжимной шумит хорошо.
Не стоит ездить быстрей, чем летает твой ангел хранитель
A140
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 10.11.2013 16:51
Город: köln
Авто: W168

Сообщение 28.12.2013 17:05

Володя, моё масло A 001 989 22 03 10 в коробку?
Место применения
АКПП|ГУР
Наименование
AutomatikGetriebeoeol ATF
Объем, л
1
Спецификации OEM
MB 236.11
Тип
Масло трансмиссионное
http://www.exist.ru/catalog/goods/7/303#&&F=1_-10_3)1_16_2093)1_2135_22957)
Или другой допуск? Чёт я запутался.
A 001 989 21 03 10- или это? Допуск 236.10
Заморочился потому что давно не проверял. А утечки были. Думаю на выходных проверить.
Вложения
schup_722.7.jpg
Так, для инфы. Наш щуп. Длина 920 мм. Замеры: деление 2-4 для холодного состояния, деления 8-12 для прогретого. (1.5-2.5 см. 4.5-6.5 см.) 168 589 01 21 00
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 11.07.2012 17:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 29.12.2013 01:07

Фрунчик по маслу попозже напишу, по памяти 236.10
А чем мерять собрался? У меня есть щуп ашечный, могу по нормальному зафоткать, только толку от того: как ты его сделаешь?
Приезжай, померяем, вотки попьем :lol: или пива.

P.S. может к официалам скатайся, мало масла не гуд и много тоже. Там замер копье то будет, и долив у них всегда найдется.
P.P.S. Фебишное масло в коробас я бы не советовал лить, хз что там они льют.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 29.12.2013 12:04

А какая разница чем мерить если есть размеры в сантиметрах. Любой щуп, плюс линейка. Уаткнуть и померить линейкой. Если сфотаешь свой- вообсче красота :good2: А масло однозначно оригинал. Литр 600-700 р стоит.
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 11.07.2012 17:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 29.12.2013 15:15

macho писал(а): У меня есть щуп ашечный

Володя, я где-то встречал инфу, что нет деления на щуп "Ашечный", щуп "Бэшечный"... Есть щуп для коробки 722.7, а где она стоит, совсем не важно, вроде бы так...
А фото и вправду, выложи и так, что бы сравнить с чем было, ну типа как вон выше, с линейкой.
А как изготовить - один описывал способ изготовления из тросика спидометра, плюс на конец троса этот мерный кусочек с делениями...
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 14.07.2012 12:49
Город: Ростов-на-Дону
Авто: А180 W169 2010г.в.

Сообщение 29.12.2013 17:34

Барс все совершенно верно, щуп для 722.7
Я хз куда их кроме ашек ещё ставили, поэтому ашечный-бешечный.

Сфоткаю.

Делать смысла нету, этот щуп есть по Forse 9G1804, стоит копейки. Он точная копия оригинала, только ручка не зеленая, а красная.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 29.12.2013 17:54

macho писал(а):ашечный-бешечный

А ещё их на "Ваньки" ставили. (VANEO) :yes:
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 14.07.2012 12:49
Город: Ростов-на-Дону
Авто: А180 W169 2010г.в.

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1