Режим "F" в проблемной АКПП (W168). Пути решения.

Сообщение 25.07.2016 16:08

Суть темы такова. В моём случае я пришёл к выводу, что МОДУЛЬ РАСПОЗНАВАНИЯ ПЕРЕДАЧ умирает медленной смертью и заставляет нервничать всё чаще и чаще. Поначалу коробка вставала в аварийный режим "F" за день поездки один разок, потом спустя недельку повторялось по два-три раза в день. Лечилось выключением-включением движка и вылавливанием "P" вместо "F". Иначе машина трогается с третьей передачи, а на подъём это вообще смерти подобно для АКПП. Настал момент, когда сказал себе это не дело и вскрыл МОДУЛЬ РАСПОЗНАВАНИЯ ПЕРЕДАЧ, далее я его буду называть МРП. Так вот эта плата МРП отвечает за четыре (4) функции: 1) распознает передачу P-R-N-D-4-3-2-1; 2) даёт команду на реле блокировки P и R при движении вперед; 3) подаёт "+" на фонари заднего хода при движении назад (R); 4) освещает табло возле рычага переключения передач (ночной режим). Отмечу тот факт, что при уходе АКПП в "F" для возврата в нормальный режим требовалось обязательное выключение-включение двигателя. Я вернусь к этому факту позже. Что я делаю с поврежденной платой МРП? А я делаю следующее: методом тыка, типа топорным методом тычу ножками высокоомного сопротивления по плате в нужных местах, прошу обратить на это внимание. В результате таких манипуляций вывел из режима "F" в нормальный, т.е. если это "P", то это "P", если это "R", то это "R", если это "N", то это "N", если это "D", то это "D". Отмечу ещё один факт: пропала команда подачи чистого плюса на фонари заднего хода "R". Переделал на простой пятикопеечный включатель, чтоб не ломать голову впредь. Неделю езжу с переделанной платой, все режимы работают "почти" нормально. Почему "почти"? Да потому что один разок уходила АКПП в "F" при движении вперед "D", но буквально через секунду две сама перешла из "F" в "D". Помните я говорил, что для этого требовалось выключение-включение двигателя? Думаю что-то в алгоритме действия компьютерных мозгов АКПП что-то кардинально поменялось. Если из прочитанного Вам чего-либо поможет, то был рад помочь. Мне думается этот модуль МРП отживает свой срок службы с годами, а просто тупо купить и поменять как ширпотреб этот МРП не представляется возможным...
Жаркын
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25.07.2016 15:12
Город: Шымкент
Авто: А-160
Имя: Жаркын

Сообщение 26.07.2016 12:10

В этом модуле обычно проблема с контактами которые в плату впаяны и с грязью.. Пропаяйте ножки контактов и проблема уйдет.
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28.11.2015 18:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 05.08.2016 07:33

hartmann222 А где он стоит этот модуль?
дачник72
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05.08.2016 07:13
Город: Тюмень
Авто: МВ-А140
Имя: Игорь

Сообщение 05.08.2016 21:33

В селекторе выбора режимов движения PRND
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28.11.2015 18:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 05.09.2016 10:44

Привет всем! Уже боялся, что сайт не оживёт.
Мой коробасик 722.7 тоже ушел в аварийный режим. Доступна только 2 и задняя. Ушел неожиданно, из аварийного режима не выходит.
Стар Диагносис показал :
Code 2123 Text: Component Y3/7y5 (Pulse witdth modulated solenoid valve shift pressure) is defective. Тобеж неисправность переключающего соленоида P R D.
Заказал замену А 1683770135.
Надеюсь поможет.
Еще думаю может промыть гидроблок за одно, либо не трогать и просто втыкнуть новый соленоид.
И еще подскажите какое масло лить в коробас? Допуск 236.10 - только оригинал (дорого), равенол (нету в моем регионе), шелл (только в канистрах по 20л). Есть еще заменитель Феби 22806, но даже в оффициальном представительстве не уверены что подойдет, знаю что льют еще Mobil ATF320 и Mannol dextron 3
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 11:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 05.09.2016 11:13

sad1121 Febi подойдет у него допуск есть но я не советую. Если не можете найти 236.10 можно лить смело 236.14 например того же Фукса.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 05.09.2016 11:27

Macho, я как раз наоборот думал что 236.14 кардинально не подойдет. 236.14 на минеральной основе для планетарных акпп, а 236.10 синтетика для электронных вальных акпп. Хрен его знает. А опыт заливки 236.14 есть, потом проблем нету?
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 11:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 06.09.2016 01:51

sad1121 спасибо за замечание, вы правы, сори. Если честно мне кроме оригинала и Феби заливать что либо не приходилось, буквально совсем недавно клиент прожужжал все уши что не смог найти 236.10, оно то и понятно, аналогов почти нет, а Шелл похоже давно не выпускается, и что они почитали и залили 236.14 как замену, я по старой памяти замены почти этого же масла на 236.14 счел его допустимой к замене.
Сейчас пересмотрел документацию, правда - разные базы, разные допуски.

Поэтому в 722.7 только оригинал либо феби, но блин феби очень сильно отличается от оригинала, и было пару случаев неадекватного поведения коробки на феби масле, хотя возможно стечение обстоятельств.

Что бы не вводить смуту на днях потру последние пару постов, еще раз сори.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 06.09.2016 11:02

Непонятка с применением 236.14 в седьмых коробках.. С одной стороны в Висе по 722.7 указан только допуск 236.10, но с другой, 236.10 было заменено на 236.12, а затем на 236.14. И старое масло более не поставляется. Думаю просто по какой то причине не внесли изменения в Вис. Общался с авторитетными товарищами из МБР, все однозначно советуют лить 236.14.. После ремонта АКПП залил оригинал A0019896803 - 236.14, наездил более 20000км по горам - проблем нет никаких. Да и вот еще что, при переходе на другое масло надо заново прогнать коробку по всем адаптациям.
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28.11.2015 18:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 06.09.2016 13:57

Причем одной из причин ухода от масла 236.10 был перегрев агрегатов.
Но составы разные, 10-ка синтетика, а 14-ка имеет минеральные корни.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 06.09.2016 19:58

Парни, тут считаю "торг неуместен (с)". Не тот агрегат чтобы эксперименты ставить. Я даже в дрыгатель лью оригинал, хотя Володя и говорил про Арал (или что там). Сейчас горит предупреждение о ТО В (просрочка 5 дней :trollface: ) Замена масла в вариаторе. Даже не ищу ничего из аналогов- только оригинал. Да, дорого. Но... (ИМХО)
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 11.07.2012 17:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 07.09.2016 00:17

Фрунчик твое масло делает Fuchs ATFCVT (236.20) поэтому взяв оригинал ты просто переплачиваешь за канистру. А у людей несколько иная ситуация.

Вот пример по 236.14
Изображение
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 07.09.2016 00:43

Именно из-за перегрева и была замена допуска... Но почему в Висе до сих пор нет допуска 236.14 для 7 коробок - не ясно
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28.11.2015 18:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 07.09.2016 01:35

hartmann222 я думаю пока разливается и продается 236.10, а оно кстати до сих пор льется и продается, ничего нигде менять не будут.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 08.09.2016 10:05

Понял.
Значит буду брать Shell Spirax S4 ATF 3403 в бочке 20л, хочу полную замену сделать, в этом случае выгоднее всего выходит, а что останется - попробую перепродать.
Кстати сколько уходит масла при замене вытеснением?
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 11:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 09.09.2016 00:13

sad1121 очень правильно, я думаю продадите остатки без проблем. Либо оставите часть на последующую замену.
Для замены залил-слил-залил, где то литров 5-6 понадобится.
Ашкин доктор (С)
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 10.07.2012 01:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI

Сообщение 21.09.2016 16:49

Печаль-беда. Замена соленоида не помогла.
Надо менять/ремонтировать плату гидроблока
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 11:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 22.09.2016 12:02

подскажите как снять єтот гидроблок. Читаю что помимо откручивания всех удерживающих его винтов необходимо как-то провернуть разьем
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 11:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 22.09.2016 20:23

Поворачиваем кольцо разъема против часовой и снимаем разъем с платы. ЕМНИП для снятия платы гидроблок снимать не нужно, снять соленоиды, открутить болты которые держат плату и снять ее вниз.
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 28.11.2015 18:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 23.09.2016 14:25

sad1121 У меня тоже 722.7 не подскажите при включение R или D есть пауза с момента перевода селектора на передачу или сразу срабатывает. Дело в том, что коробка у меня работает идеально в движении, но вот на месте при включении и реакции, есть пауза небольшая меня это настораживает немного. И на не прогретой R включается, как то резковато пинком. Масло менял полностью, фильтр менял, заливал это FEBI BILSTEIN 22806
A 190 W168 2003
Аватара пользователя
МилЧеловек
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14.09.2016 14:41
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mercedes A190 W168
Имя: Серж

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2